«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ   ЗЕРЕНДІ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ЗЕРЕНДІ АУЫЛЫНЫҢ  № 1 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КОММУНАЛЬНО ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СЕЛА ЗЕРЕНДА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников» .

04.05.2017

«Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников» .

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного

времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной

деятельности.

Внеурочная деятельность способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде

сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение
    • учащимися социального опыта;
  • формирование
  • положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение
  • школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы

время.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация
  2. общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместнос
  3. общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями
  4. учащихся. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  1. Формирование
  2. навыков позитивного коммуникативного общения.
  3. Развитие
  4. навыков организации и осуществления сотрудничества с
  5. педагогами,сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
  6. проблем.
  1. Воспитание
  2. трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленностии
  3. настойчивости в достижении результата.
  1. Развитие
  2. позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
  3. природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа
  4. жизни.
  5. Создание
  6. условий для эффективной реализации основных целевых
  7. образовательныхпрограмм различного уровня, реализуемых во внеурочное
  8. время.
  1. Совершенствование
  2. системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  3. Углубление
  4. содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  5. Организация
  6. информационной поддержки учащихся.
  7. Совершенствование
  8. материально-технической базы организации досуга учащихся.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа
  • спортивных секций по футболу, лёгкой атлетике, карате, художественной
  • гимнастике, бассейна и др.
  • Организация
  • походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,
  • внутришкольных спортивных соревнований.
  • Проведение
  • бесед по охране здоровья.
  • Применение
  • на уроках игровых моментов, физ.минуток.
  • Участие
  • в районных и городских спортивных соревнованиях.
  • Кружок
  • «Уроки здоровья»

2. Художественно-эстетическое:

  • Организация
  • экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и
  • творческих работ учащихся;
  • Проведение
  • тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре
  • поведения и речи;
  • Участие
  • в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне
  • школы, района, города, области.

3. Научно-познавательное:

  • Предметные
  • недели;
  • Библиотечные
  • уроки;
  • Конкурсы,
  • экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  • НОУ
  • младших школьников

4. Духовно-нравственное:

  • Встречи
  • с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
  • Выставки
  • рисунков.
  • Оформление
  • газет о боевой и трудовой славе
  • Встречи
  • с участниками «горячих точек»;
  • Тематические
  • классные часы;
  • Оказание
  • помощи ветеранам ВОВ и труда.
  • Конкурсы
  • рисунков.
  • Фестивали
  • патриотической песни.

5. Проектная деятельность:

  • Участие
  • в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
  • Разработка
  • проектов к урокам.
  • Кружок
  • «Я - исследователь»

Условия реализации внеурочной деятельности:

Для успешной реализации необходимо

выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,
  • кадровое обеспечение программы,
  • методическое обеспечение программы,
  • педагогические условия,материально-техническое
  • обеспечение.

 

Для реализации в школе доступны следующие

виды внеучебной деятельности:

  1. игровая
  2. деятельность;
  3. познавательная
  4. деятельность;
  5. проблемно-ценностное
  6. общение;
  7. досугово-развлекательная
  8. деятельность (досуговое общение);
  9. художественное
  10. творчество;
  11. социальное
  12. творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
  13. трудовая
  14. (производственная) деятельность;
  15. спортивно-оздоровительная
  16. деятельность;
  17. краеведческая
  18. деятельность.

Методы и средства внеурочной деятельности -

это методы и средства

воспитания, выбор которых опреде­ляется содержанием, формой внеурочной

деятельности:

  1. беседа
  2. с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному
  3. вопросу,
  4. упражнение,
  5. поручения
  6. детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
  7. методы
  8. игры в различных вариантах,
  9. составление
  10. плана  и т.д.

Данные мероприятия всегда имеют

положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе.

Просмотров: 374


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст