Тема коучинга |
«Групповая работа как средство повышения качества обучения на уроке»
|
| ||
Цель: |
К концу коучинга учителя будут знать о правильной организации групповой работы, иметь навыки по внедрению групповой работы на практике.
|
| ||
Задачи: |
Задачи: -сформировать у учителей понятие, о том, что групповая работа будет эффективным инструментом в процессе повышения качества обучения; - показать, что групповая работа повысит мотивацию в обучение; - развить понятие того, что в процессе групповой работы ученики будут обучать друг друга.
|
| ||
Результат обучения: |
Учителя приобретут навыки групповой работы Смогут проводить уроки в групповой форме |
| ||
Ключевые идеи: |
Групповая работа, коллаборативная среда, сотрудничество
|
| ||
Ресурсы |
Маркеры, стикеры, видеоматериал, раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, компьютер, листы для выполнения заданий, ресурсы 3L2W1D1, 4L2W2D2 |
| ||
Ход коучинг-сессии |
| |||
Этап проведения занятий |
Время
|
Действия коуча и действия участников | ||
Приветствие и установление благоприятного климата |
2 мин |
коуч приветствует участников и читает следующее: В жизни можно по - разному жить. Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. затем предлагает коучинг занятия встать в круг подарить себе и друг другу, говоря друг другу хорошие слова, например: «Здравствуйте, я рад Вас видеть! сегодня так классно выглядите!» | ||
Формирование групп |
3 мин |
Деление по смайликам Учителя делятся на группы и занимают свои места | ||
Определение темы коучинга
|
5 мин |
Участникам коучинга предлагается просмотреть мультфильм «О важности команды» тем самым наводящими вопросами подводя участников к теме. Вопросы: В чем важность команды? Какие есть положительные стороны, для применения этого способа в педагогическую практику? | ||
Мозговой штурм |
5мин |
Подумайте и ответьте на вопросы: - Что такое групповая работа? - Для чего она нужна? Каким образом можно проводить деление на группы? Сколько участников по-вашему мнению должно быть в группе? Зачем нужно работать в группе? Какие роли могут выполнять участники группы. | ||
Работа в группах |
7 мин |
Коуч предлагает составить алгоритм работы в группе, представить его в виде постера.
| ||
Составление алгоритма «Посадка картофеля» |
7минут |
Коуч дает задание выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Посадка картофеля». | ||
Просмотр презентации.
|
3мин |
Коуч предлагает просмотреть презентацию на тему «Алгоритм работы в группах» Участники коучинга сравнивают свои записи со слайдами на доске.
| ||
Разминочное упражнение под видео клип “Macarena” |
2мин |
коуч предлагает участникам коучинг занятия проделать небольшое разминочное упражнение и повторять движения героя видеоклипа | ||
Работа в группах |
5мин |
Выработать правила работы в группах. Используется метод « Инсерт» По сигналу листы передаются по часовой стрелке. Каждая группа пишет свои идеи на своем листке. Встали, перешли к другому столу, прочитали записи, добавили свое. Переход по часовой стрелке.
| ||
Просмотр презентации.
|
3мин |
Коуч предлагает просмотреть презентацию на тему « Правила работы в группе» Участники коучинга проверяют свои ответы с записями на слайдах | ||
Работа в группах |
5 мин |
1 группа Какие навыки приобретает человек, работающий в группе? 2 группа Поведение учителя во время проведения групповой работы 3 группа Чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу? Записывают на листах свои идеи.
| ||
Подведение итогов. |
3мин |
Каждой группе предлагается задание, на которое нужно ответить. 1 группа 1.Соблюдались ли у Вас правила работы в группе? 2. В чем заключается значимость групповой работы? 2 группа 1. Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному? 2. В чем заключается роль учителя во время деятельности групп? 3 группа 1.Учитывалось ли у Вас мнение каждого участника группы, если нет, то почему? 2.Кто из Вас применяет такую форму работы на практике? Обсуждение вопросов в группе. Презентация коллективных ответов.
| ||
Рефлексия «Телеграмма» |
3мин |
Организация этапа рефлексии. Каждому участнику предлагается заполнить бланк телеграммы, выдаю при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о коучинге? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Мы хотим узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».
| ||